Один из организаторов, открывая пикет, назвал ответственными за повышение цены на троллейбус депутатов-единороссов в Петросовете во главе с Олегом Фокиным, а также примкнувших к ним депутатов-яблочников. Затем организатор зачитал открытое письмо водителей нескольких частных компаний, отстраненных от обслуживания городских маршрутов.
По словам молодого человека, перевозчики были готовы сохранить прежние цены на проезд в маршрутках, однако это мало интересовало занимавшуюся конкурсом комиссию во главе с заместителем мэра Вячеславом Кремневым. В итоге маршруты получила ранее никому неизвестная и «безлошадная» компания «Миракс-Авто». Более того, за повышением цен, по мнению организатора, «стоят интересы коррумпированных чиновников».
Также к присутствующим обратился председатель профкома ПетрГУ А. Бутенко, сказавший, что со стороны депутатов Петросовета было недальновидным поступком повышать тариф на троллейбус до 17 рублей. Не для этого, мол, их избирали, чтобы они шли самым простым путем, но для того, чтобы думали, как и цены сохранить, и проблемы ПМУП «Городской транспорт» решить.
Напомним, что сначала Петросовет 18 декабря прошлого года с третьей попытки принял решение повысить тариф на проезд в троллейбусах на 40% - с 12 до 17 рублей по причине «убыточности» ПМУП «Городской транспорт», хотя при этом же депутаты сократили на 30 млн дотации данному муниципальному предприятию.
А затем городская администрация 28 декабря согласовала с частными перевозчиками повышение цены проезда в маршрутных такси с 15 рублей до 19-22. Как заявлено на сайте мэрии, «частные фирмы обосновывали это необходимостью приобретения и установки системы ГЛОНАСС… включением в себестоимость расходов страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; ростом цен на ГСМ и другими причинами».
Таким образом, Петросовет своим решением сэкономил 30 млн рублей на дотациях троллейбусному предприятию и заставил платить недостающую сумму горожан, а мэрия города помогла частным перевозчикам с покупкой оборудования для системы ГЛОНАСС, которое в других городах частников обязывают приобретать за свой счет.
Получается, что мэрия и ее чиновники действуют в пользу приближенного к ним бизнеса, взваливая его расходы на плечи горожан. Петросовет же, чтоб привести перед выборами город в божеский вид, снимает дотации с «Городского транспорта», а недостающую сумму опять же перекладывают на население.
Федеральная общественно-политическая газета;
Официальное издание ЛКСМ РФ
Официальное издание ЛКСМ РФ