Новости

В.Н. Тетекин: ИЗ «СМУТЬЯНОВ», КОТОРЫХ СЕГОДНЯ САЖАЮТ, ВЫХОДЯТ ЛИДЕРЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ

«СП»: - С чем было связано ваше посещение СИЗО?

 

- Как вы, возможно, помните, аналогичный визит состоялся в начале октября, хотя тогда я общался только с Я. Белоусовым. К сожалению, в середине октября суд продлил сроки содержания его под стражей еще на 4 месяца, хотя обычный срок в таких случаях – два месяца. Поэтому я посчитал своим моральным долгом съездить и поддержать молодого парня, попавшего в жернова российского «правосудия». Особенно это важно перед Новым годом, когда оторванность от нормальной жизни заключенные ощущают особенно остро.

 

«СП»: - И каким вы нашли Ярослава Белоусова по сравнению с предыдущим визитом?

 

- К счастью, как мне показалось, его моральное состояние от продления срока содержания под стражей не ухудшилось. Он по-прежнему бодр и улыбчив, ни на что не жалуется. Сначала встреча проходила в кабинете заместителя начальника СИЗО, а затем я побывал в его камере. Надо сказать, что состав сокамерников Ярослава изменился. Но отношение к нему неизменно хорошее.

 

«СП»: - Вы встретились также с Владимиром Акименковым, вокруг состояния здоровья которого в последнее время так много разговоров. Расскажите об этом поподробнее.

 

- Не нужно быть специалистом-офтальмологом, чтобы сразу увидеть, что у него серьезные проблемы со зрением. Болезнь у него давняя, но в тюрьме она начала прогрессировать. Для того чтобы сдержать эту болезнь, необходимо постоянно бывать на свежем воздухе, принимать пищу, насыщенную витаминами. Однако все это в условиях заключения совершенно нереально. Между тем, власти упорно держат его в СИЗО. Хотя, по мнению Дмитрия Аграновского, никаких реальных доказательств какой-либо вины Владимира Акименкова у следствия нет.

 

«СП»: - Какое общее ощущение от общения с этими ребятами?

 

- Меня вновь поражает то, что в СИЗО держат ребят, которые в любой стране принадлежали бы к интеллектуальной элите. Ярослав Белоусов является студентом Философского факультета МГУ. А тут еще выяснилось, что и Владимир Акименков после окончания школы самостоятельно, без всякой протекции, поступил в МГУ на все тот же Философский факультет. К сожалении, по семейным причинам Владимир был вынужден прекратить учебу. Но не вызывает сомнения, что он энергично продолжает заниматься самообразованием. Во всяком случае, давно не встречал человека, обладающего такой грамотной и правильной речью, способного столь четко сформулировать мысль. А ведь ему всего 25 лет.

И особенно поразительно это выглядит, когда сравниваешь «меру пресечения» г-жеВасильевойиз Минобороны. Ей вменяют в вину злоупотребления на миллиарды рублей, но она находится лишь под домашним арестом в шикарной 13-комнатной квартире с правом приглашения гостей и обслуги. А вот ребят-философов, которых бездоказательно обвиняют в том, что они якобы бросали некие «неустановленные предметы» в направлении полицейского кордона, уже много месяцев держат в тюремном заключении.

Вот смотришь и размышляешь: чем думает нынешняя власть, когда держит в заточении молодежь, которую по праву можно отнести к цвету нации. И думают ли они там, наверху, вообще. В частности, о долгосрочных последствиях такой «политики».

 

«СП»: - А почему, на ваш взгляд, власть проводит такую, мягко говоря, недальновидную политику?

 

- Ощущение такое, что «наверху» ныне вообще нет людей со стратегическим мышлением. Да бог с ним, с таким мышлением. Историю бы хоть почитали на уровне 10-го класса советской средней школы. Тогда бы быстро стало понятно, что репрессии (на кои, похоже, всецело уповает нынешняя властная группировка) – это средство, действенное в краткосрочном плане (для создания видимости политической стабильности), но совершенно разрушительное для власти в плане долгосрочном.

Если недовольство общества загонять вовнутрь, оно не исчезает, а лишь накапливается. И это в конечном счете приводит к социальному взрыву. А из тех «смутьянов», которых зачастую совершенно произвольно (как Белоусова и Акименкова) зачисляют в главных бунтовщиков и сажают в тюрьмы потом выходят подлинные лидеры сопротивления.

По уму власти следовало бы тихо спустить «болотное» дело на тормозах, завершив суд быстро и условными приговорами. А до суда освободить этих ребят из-под стражи. Так нет же! Скорее всего, как в деле «Pussy Riot», будут гнуть свою линию, озлобляя общество и в очередной раз превращаясь в посмешище для всего остального мира. Но не будем торопиться, посмотрим, способна ли нынешняя власть извлекать хоть какие-то уроки из своих предыдущих громких «судебных» провалов.