Эта семёрка причастна к гибели Виктора Хары, известного барда, режиссера и деятеля культуры. Певец был арестован 12 сентября, на следующий день после переворота, вместе с сотнями студентов, профессоров и сотрудников Государственного технического университета, в котором он преподавал (сегодня это Университет Сантьяго). Их привезли на стадион «Чили», который мятежники превратили в концлагерь и пыточный центр. После того как военные опознали Виктора, его отделили от остальных заключённых и в течение нескольких дней подвергали изощрённым пыткам.
Когда 16 сентября заключённых увозили со стадиона, Виктора Хары среди них не было. Как установило следствие, его вместе с Л.К. Карвахалем, членом правительства С. Альенде, расстреляли в подвале стадиона. Через несколько дней тело барда было обнаружено на пустыре за кладбищенским забором на южной окраине столицы. Там же валялись тела ещё нескольких человек. Заключение патологоанатома зафиксировало на теле убитого почти полсотни следов от пуль и множество переломанных костей.
Похоронить Виктора Хару разрешили только его вдове и двум сопровождающим. Скромная ниша в самом бедном углу Центрального кладбища (Cementerio General) над рядами безымянных могил долгие годы была последним пристанищем певца. Только в 2009 году, когда в Чили была президентом Мишель Бачелет, сама прошедшая через страшнейший пыточный центр «Вилла Гримальди», певец был перезахоронен, и теперь покоится рядом с Мемориалом жертвам военной диктатуры.
Виктор Хара был ренессансной личностью, великим деятелем культуры, в буквальном смысле, нёсшем её в массы. Его вклад в чилийскую культуру невозможно переоценить. Он продолжает жить в душе и памяти чилийцев. И они никогда не простят его убийц, среди которых небезызвестный Эдвин Димтер по прозвищу «Принц».(http://www.tiwy.com/leer.phtml?id=3645&mode=uno).
Стадион, на котором Виктор Хара был убит, теперь носит его имя. В 2005 году городские власти под предлогом, что стадион не отвечает современным требованиям безопасности при проведении массовых зрелищ, хотели снести его, но чилийцы не позволили сделать это. По мнению общественности, закрытие стадиона – это покушение на память народа не только о Викторе, но и обо всех других жертвах репрессий военной диктатуры. «La justicia tarda, pero llega», - гласит популярная сегодня чилийская поговорка. «Справедливость хотя и опаздывает, но всё же приходит».
Федеральная общественно-политическая газета;
Официальное издание ЛКСМ РФ
Официальное издание ЛКСМ РФ