На фронт Скурлатов ушел в 19, добровольцем, в 1941-м, стрелком сибирского лыжного батальона. Дважды мать получала на него похоронки, - так тяжело он был ранен. Вслед за похоронками летели письма бойца: «Я живой, маманя!».
Алексей Иванович прошел все самые страшные битвы Великой Отечественной. Был и разведчиком, и связистом,- прокладывал, например, в ходе Болгарской операции связь от Пловдива до Софии. В Пловдиве же и встретил 9 мая 1945-го. Говорят, танцевал от великой радости - да с двумя болгарами на плечах, силищей-то всегда славился неимоверной. В Пловдиве стоит и знаменитый памятник советским воинам-освободителям, «сделанный» со Скурлатова. А песня «Алеша» до недавнего времени была официальным гимном Пловдива. Вернувшись с фронта, Алексей Иванович работал в родном селе Налобиха трактористом, комбайнером, слесарем. Вырастил дочь, двух внуков, пятерых правнуков.
Скурлатов — кавалер двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За победу над Германией» и многих других.
Кроме второго ордена Красной Звезды, губернатор Алтайского края Александр Карлин вручил Алексею Ивановичу еще одну награду - юбилейную медаль Алтайского края. Ко второму ордену Красной Звезды Скурлатов был представлен в феврале 1944 года. Благодаря поискам барнаульской журналистки Тамары Дмитриенко эта награда нашла героя через 68 лет.
Федеральная общественно-политическая газета;
Официальное издание ЛКСМ РФ
Официальное издание ЛКСМ РФ